Скрыть объявление
infoclub

Самая большая база в Рунете. Более 23 000 курсов ! Присоединяйся :)

Быстрая регистрация

Уникальное интервью со Стартап Хирургом Часть 2

Тема в разделе "Бизнес и маркетинг", создана пользователем ȐΣѴṌlU†iO₦, 15 ноя 2016.

Теги:
  1. Уникальное интервью со Стартап Хирургом Часть 2

    Знакомьтесь, Вячеслав Семенчук - более 30 собственных бизнесов, более 200 клиентских проектов, участвовал в 45 успешных сделках по продаже бизнеса и самое интересное - привлек более 1 Миллиарда рублей инвестиций в свои бизнесы! О нем вы можете прочитать несколько статей в Форбсе и погуглить:


    Идея ничто без реализации.

    Вячеслав Семенчук: Да, видел столько классных идей которые не смогли реализовать из-за отсутствия команды. Идею могут спиздить все-равно, найти команду, но это такие уникальные случаи. Можно еще привлечь западные деньги, но это получится только если переехать туда. Фонды сейчас очень сложно заходят в Россию и в российские проекты, поэтому надо искать в России, деньги тут есть.

    Расскажи про миллиард.

    Мы привлекли средства от российских инвесторов - владельцев крупной девелоперской компании Income. У них есть фишка - они каждый месяц вывозят инвесторов в лес. Нас вывозят на машинах, забирают телефон и документы, мы пьем залпом по бутылке водки (для тех, у кого язва, можно выпить литров 12 пива) и гуляем через лес. Задача пройти 6 км и найти деревню. Ни разу никто не доходил. Ребята последний раз ездили и пропали в лесу на 15 часов: застряли в болоте, из них доставали 10 клещей. Поэтому, блин, если вы не хотите по 10 клещей каждый месяц из организма извлекать - может и деньги не стоит брать. У нас такой experience есть, мы на это морально были готовы. Но для некоторых это вызывает сомнения, стоит ли так взаимодействовать.

    Аяз на занятиях по инвестированию об этом часто рассказывает.

    Вячеслав Семенчук: Это кейс. Любые инвестиции - это дополнительный человек у тебя в компании, который принимает решения. Мы в предпринимательство зачем идем? Чтобы быть независимым, чтобы тобой никто не командовал, реализовывать что-то самим, трахать девочек на столе руководителя. И когда приходит чувак, который дал тебе денег и говорит: “Слушай, у тебя стол не такой должен быть и вообще трахать девочек на столе не положено”. И приходится как-то с этим жить, ну или в лес надо вывозить. Надо понимать какие плюсы/минусы. Плюс - даст денег, а вот если вывозят в лес в багажнике (нас, правда, в багажнике не возили - там ехал алкоголь), то это может перебить плюс от получения денег. А в России, кстати, такие тоже есть ребята.

    Хотелось бы поговорить про реализацию стартапа. Как правильно и максимально эффективно реализовать стартап?

    Вячеслав Семенчук: Это совпадает с вопросом про валидацию. Давай перейдем от валидации к этапности реализации проекта. Главное, первым этапом - протестировать идею. Потому что обычно берут офис, делают визитки, ООО что-то херачят, команду привлекают, бабки набирают - а идеи нет не протестирована финансовая модель. До этапа реализации нужно все понять: есть там бизнес, нет там бизнеса, нужно им заниматься или нет.
    Допустим, в первом вопросе мы все это протестировали. У нас есть модель, понимание, на ком зарабатывать и кто готов платить нам бабки. Нужно двигаться очень быстрыми маленькими шагами неделю-две. Делим команды, даем им зоны ответственности и двигаемся. Основная проблема проектов (в основном IT) в том, что они начинают писать продукт, привлекают деньги и потом полтора года что-то пишут.
    Через полтора года выходят к клиентам. К тем, к которым они ходили с вопросом: “Нужен продукт или нет?”. Очень правильно двигаться маленькими шажками и как можно чаще показывать тот продукт, который получается. Часто пользователю недостаточно каких-то маленьких штук. Но самое главное - ты можешь быстро получить фидбэк. Если что-то сделал, а это оказалось ненужным, ты не потратишь еще три месяца на доработку того, что никому окажется не нужно.
    Мы каждую неделю-две приглашаем клиентов, инвесторов, конкурентов даже иногда, которые нам дают быстрый фидбэк. Соответственно, правильная реализация - двигаться маленькими шажками и правильная команда.
    Есть определенные зоны компетенции, ответственности в рамках проекта и ты должен понимать, есть ли у тебя эти люди или нет и, имхо, не стартовать если какого-то человека из этих нету.
    Когда закрывается большинство проектов (кроме тех, которые неправильную идею выбрали)? Они вроде бы все делают, но, блин, про маркетинг забыли. Вроде бы классный продукт, выглядит клево, все работает, приложение есть, еда вкусная, а трафика нет. Если вы запускаетесь, нужно понять, из чего состоит проект.
    Многие думают: сейчас запилим IT продукт, потом маркетолога найдем. Бля, а какой продукт? Почему ты решил что он такой нужен клиенту? И должен быть человек, который это будет раскручивать. Как раскручивать? Может быть функционал партнерских программ, привлечение друзей, через промокоды - все это нужно запилить.
    А если изначально не запилить? Приходит маркетолог, который два месяца сидит в дзене, ждет когда функционал разработают специально для него, хотя проект должен сейчас расти и уже готов. Быстрыми шажками диагностировать команду, основные зоны компетенции и постоянно ходить к клиентам. Ну и привлекать деньги, если таковые нужны.


    Как именно набирать команду и на кого лучше опираться? Именно для стартапа, ведь на начальном этапе денег нет.

    Я сейчас все проекты практически запускаю бесплатно, люди ко мне приходят и готовы работать бесплатно и при этом они хорошие профессионалы. У меня нет ответа на этот вопрос. Я в людей верю и их очень сильно чувствую. Я через соцсети закрываю все вакансии в течении недели. Приходят люди, я из них отбираю самостоятельно и это больше интуитивная тема, чем какая-то HR работа, тесты и так далее. Пробовали это делать через агентство - нихрена не получается и лучше сделать самостоятельно.
    Мы когда росли в предыдущей компании, я совершил тактическую ошибку: на определенном этапе я перестал собеседовать людей сам и заряжать их. Эффективность команды снизилась, люди стали хуже. На начальном этапе была замечательная команда, я с ними сам общался, заряжал энергией. Поэтому в новых компаниях я стараюсь это делать самостоятельно. Дальше надо узнать, какие люди, что с ними нужно делать. Не нужно брать подаванов. Идея взять дешевого чувака с маленьким опытом, научить его и он у тебя останется в компании - херня.
    Газпром и другие крупные компании могут такое себе позволить, стартап не может. К тому моменту, как ты его научишь, либо стартап закроется, либо он куда-то уйдет, либо он умрет - всё, что угодно. Я пытался так делать - не работает, не было прецедентов когда так получалось. Ну либо когда компания перерастает в крупную и там уже начинает это работать, в стартапе - ни в коем случае. Еще не советовал бы брать ребят, работавших в очень крупной компании. Они абсолютно не приспособлены к динамике. Стартап быстрый, а они по месяцам принимают решения.

    Какие каналы продаж необходимо обязательно использовать? Какие ты считаешь самыми эффективными? Говорит про интернет-стартап.

    Вячеслав Семенчук: Все. В зависимости от этапа. У моего партнера самым эффективным каналом был телек, он оказался самым дешевым с точки зрения привлечения клиента. Если у вас массовый продукт, у вас есть деньги на телек и вы понимаете, что продукт работающий, гоните трафик оттуда. Надо тестировать, нет идеального канала.
    Понятно, что самый эффективный - интернет, но на начальном этапе, т.к. можно посчитать. С телека сложно считать и денег на это нет. Оффлайн каналы тоже: хорошие визитки и буклеты, но не надо их раскидывать на конференциях, их нужно давать лично и через красивых женщин, а не стендами и нетворкингом. Интернет, соцсети - через них много что продается.
    Вопрос в том, что там тоже начинает появляться конкуренция и этот канал может получиться даже дороже, чем телек. Я призываю всех использовать affiliate-маркетинг, партнерские каналы, потому что это эффективно, дешево и если люди и компании поверят в ваш продукт и будут готовы его перепродавать - это самое эффективное, что сейчас есть.
    Почему-то в России affiliate-маркетинг считается пирамидальным из-за всяких нехороших ребят с финансовыми пирамидами. Я считаю, что это реально хорошо и снижает касты и позволяет масштабироваться. Вопрос в продукте и умении его продать этим людям. Плохие сетевые компании все испортили. Есть же хорошие сетевые компании? Есть.
    Уникальное интервью со Стартап Хирургом Часть 2 | [Infoclub.PRO]
     
Загрузка...
Похожие темы Форум Дата
УНИКАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ С NIKI.FILINI Часть 1. Бизнес и маркетинг 17 ноя 2016
УНИКАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ С NIKI.FILINI Часть 2 Бизнес и маркетинг 18 ноя 2016
Уникальное интервью со Стартап Хирургом Часть 1 Бизнес и маркетинг 14 ноя 2016
Своя кальянная. Часть 2 Бизнес и маркетинг 12 ноя 2016
Курс по стартапам и бизнесу от Стэнфордского Университета. Часть 4 Бизнес и маркетинг 11 окт 2016
Парабеллум А. - Продажи со стула 2 + VIP неделя (2013) Бизнес и маркетинг 2 авг 2014